logo

Хлебные крошки

Статьи

Балтийские страсти
Политика
Прибалтика
Алла Березовская

Собаки лают, печи дымятся…

Письма с воли – это сейчас единственный канал связи для Тани Андриец, которую, с 6 февраля с.г. держат в рижской женской тюрьме по политическим обвинениям.

Почту в камеру сейчас ей приносят каждый день, а тут еще и праздничные открытки понеслись – яркие, весенние, смешные. То, что надо, когда на зимние каникулы попадаешь за решетку, не ведая за собой никакой вины…

Окружной суд оставил девушке прежнюю меру пресечения – содержание под стражей. Несмотря на то, что 22-летняя студентка двух вузов агрессию не оправдывала, ненависть не разжигала и даже наркотиками не торговала. (Думаю, едва ли видела их живьем). Таня — первая политическая узница нового АРХИПЕЛАГА.

По тем откровенно политическим статьям, которые на девушку старательно пытаются навесить наши суровые латвийские спецы, содержание ее в тюремных казематах, безусловно, является с их стороны акцией запугивания. Причем, не столько самой «угрозы безопасности Латвии», сколько всех прочих инакомыслящих и инакоговорящих. Ну еще, конечно, это – некая символическая кость, брошенная «негодующей общественности», жаждущей расправы над непокорными, шагающими не на-нога-в-ногу.

В письме друзьям она пишет, что не расстроилась из-за решения суда, поскольку ничего другого и не ожидала. Расстроились мы, глядя на ее старательный детский почерк… Совсем, видать, плохи дела в высших судейских кругах, если даже в окружном суде пошли на поводу у местной политической охранки. Не решились возражать. Да и что им судьба какой-то русской девочки? Ну, посидит строптивая активистка несколько месяцев в камере, может, одумается…

Со здоровьем нормально, каждый день делаю упражнения в «вольере», куда нас выводят погулять, это клетка примерно 4 х 5 м. Сейчас, правда, когда погода не очень, бетон во дворе покрывается льдом. Трудно что-то активное делать, но надеюсь, что весна скоро возьмет свое.
Мы, конечно, тоже все очень на это надеемся. Недавно Танюшу перевели в другую камеру, хотя она только-только успокоилась, начала привыкать к своей сокамернице, нормально по ночам спать и общаться. А тут – новый стресс…

Но, таковы порядки в Ильгуциемской женской тюрьме, как пишет Таня.
Здесь часто по поводу и без предупреждений меняют камеры, чтобы заключенные не привыкали друг к другу, да и, наверное, чтобы оказывать определенное психологическое давление. Но меня обе новые сокамерницы устраивают. Единственное, что мне не нравится – это телевизор, кажется, я его скоро возненавижу. Особенно эти бесконечные тупые ток-шоу и сериалы. Но для заключенных, которые здесь уже много лет, это одна из немногих радостей и связь с внешним миром, куда они сами попадут не скоро… Не буду же я возмущаться и требовать выключить. Просто затыкаю уши и читаю. Главное – не деградировать и держать себя в форме. Насколько это возможно…
Раз в неделю ей разрешен один телефонный звонок маме или бабушке – пять минут. Много не поговоришь – как здоровье, что привезти, что передать. Всем привет. Держись, дочь! Не переживай, мамочка! Пока. Таня попросила присылать в конвертах почтовые марки, она каждый день пишет письма, стараясь всем ответить. Магазин на территории тюрьмы есть, но там все гораздо дороже, чем на воле. Особо не разбежишься.

Дочь успела сообщить маме, что в камере не очень холодно – 18-19 градусов, теплые вещи есть. Правда, стирать приходится вручную, сушить на батареях. В спортзале – всего лишь коврики и пара гантелей, но это лучше, чем ничего…

По ее словам, не падать духом, помимо писем с воли, ей помогает книга литовского узника совести Альгирдаса Палецкиса – «Наручники на мысль», в Питере она была на презентации этой книги и взяла несколько экземпляров с собой.
Я рада, что успела прочесть книгу Палецкиса до того, как сюда попала, в тюрьме она стала моей настольной книгой, — написала Таня в письме друзьям. – Альгирдас очень мудрый, глубокий человек, а в жизни – мы же несколько раз ездили в Вильнюс к нему на суд, чтобы его поддержать – еще и очень скромный.
230315_tanja_andriec.jpg
Кстати, по ее просьбе друзья отправили эту книгу ее товарищу по несчастью – узнику Рижского «Централа» Марату Касему, шеф-редактору российского портала СПУТНИК ЛИТВЫ, которого здесь держат с 5 января, недавно ему продлили тюремное заключение еще на 2 месяца. Его обвиняют в мифическом нарушении международных санкций, наложенных в 2014 г. на его шеф-редактора Дм. Киселева – ст. 84 ч.1 УК Латвии. Это же, более, чем странное, обвинение хотят предъявить и Т.Андриец – за несколько ее заметок на российском портале.

По 84-й "санкционной" статье в апреле в Латвии собираются судить еще 12 журналистов – пока еще на свободе, публиковавшихся на российских Интернет-ресурсах. Как видим, собаки лают, печи дымятся, люди работают…

Таня пишет, что перед арестом успела посмотреть новый документальный фильм Андрея Яковлева «Забыть латышского снайпера», в нескольких местах даже плакала. Всем советует посмотреть, фильм очень сильный. Из книг она просила маму прислать ей литературу по учебной программе, она пока не хочет брать академический отпуск и очень надеется, что ей еще удастся нагнать своих сокурсников.

Следующее рассмотрение меры пресечения должно состояться 8 апреля. А пока, друзья, давайте поддержим нашу замечательную, смелую и искреннюю девушку, узницу современного Архипелага БалтЛага! И пожелаем ей победы! 

АДРЕС ЖЕНСКОЙ ТЮРЬМЫ ДЛЯ ПИСЕМ ДЛЯ ТАТЬЯНЫ:
TATJANA ANDRIJECA
Tvaikoņu iela 3,
Iļģuciema cietums.
Rīga
Latvija LV-1007

Алла Березовская

Imho Club

Подписывайтесь на RUSSKIE.ORG в Telegram!

Статьи по теме

Партнеры

Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie