Народ—Держава—Мир
Давно собирался написать об этом. Нам необходимо использовать славянские, русские слова для важных с политической и идеологической точки зрения понятий.
Народ вместо нации. Славянский термин, на мой взгляд, для нас более органичен, в нем виден акцент на родящую, порождающую, родственную суть общности. Латинское natio тоже этимологически связано с рождением, но нация в современном значении возникла во времена Французской революции и стала означать коллективного суверена вместо монарха, где главную роль должно играть буржуазное сословие. С этого времени возникает и национализм как идеология правящего буржуазного класса, необходимая для контроля над «национальной» территорией, а также для экспансии и борьбы с другими «нациями».
В этом смысле понятие нации обязательно должно приводить к национализму. А национализм всегда ведет к конфликтам как внутри общности, как правило, разнородной, так и с другими общностями ради «рынка» и «жизненного пространства». Нация и национализм неразрывно связаны именно с западноевропейским капиталистическим строем.
В понятии народ нет этих смыслов. Наоборот, народничество как стремление изучить, понять, сделать субъектом простой люд, крестьян, рабочих, а не только буржуазию – это антипод национализма.
Держава вместо империи. Славянское слово держава отсылает нас к сакральной функции государства – удерживать страну в состоянии порядка, сдерживать хаос распада. Латинское imperium образовано от глагола imperare «командовать, повелевать» и несет совершенно другой смысл, смысл подчинения и господства, который максимально воплотился в западном колониальном империализме.
Отличие державности от империализма в этом – удержание общего пространства для совместного развития вместо эксплуатации и высасывания ресурсов из колонизируемых провинций.
Мир вместо цивилизации. Славянское слово мир имеет три значения: 1) мир как вселенная, система мироздания; 2) мир как согласие, спокойствие, отсутствие войны и ссоры; 3) мир – это то место, где живут люди моего народа, «мы», место, хорошо обжитое, хорошо устроенное, где господствует «порядок», «согласие между людьми», «закон».
Все эти значения для нашей картины мира подходят гораздо лучше чем понятие цивилизация, образованное от латинского civilis «гражданский, государственный», которое восходит к civitas «город, государство». В понятии цивилизация изначально заложен расистский смысл, потому как «цивилизованным» считался только тот, кто принадлежат к римскому государству, все остальные – варвары.
Славянское мир – более широкое, открытое понятие и оно соответствует тому, как мы пониманием суть Русско-евразийской цивилизации. Так что правильнее было бы говорить Русско-евразийский мир.
Наш Народ Державой удерживает Мир. Держава Мира.